Инженерные коммуникации
На территории нашей страны применение задвижек чугунных производится уже длительное время. Их можно назвать наиболее распространенным видом запорной арматуры. Название пошло от запорного элемента, задвигающегося перпендикулярно движению рабочей среды. Сами задвижки могут быть двух видов. Они бывают полно проходными и суженными. Это зависит от назначения запорной арматуры. Разница между двумя видами в их диаметре. При этом полно проходные имеют меньшее гидравлическое сопротивление. Для суженных задвижек лучшее применение на трубопроводах, в которых жидкость проходит с одной, постоянной скоростью. При этом нет большой разницы, какая среда транспортируется по трубопроводу. Это может быть пар или жидкость, газ, различные суспензии или смешанные материалы.
Одной из важных характеристик фланцевых задвижек из чугуна является присутствие выдвижного шпинделя. Эта конструктивная особенность существенно упрощает проведение технического обслуживания. Если же в задвижке не предусмотрен такой шпиндель, то ее срок службы будет меньше, поскольку доступ к деталям ограничен.
Несмотря на относительно небольшой срок службы задвижки чугунные фланцевые без выдвижного штока отлично справляются с работой в ограниченных пространствах. Для выполнения своего назначения, этой конструкции необходимо рабочего места в полтора раза меньше, чем с выдвижным штоком. Однако, если основное назначение фланцевой задвижки в постепенном снижении потока жидкости, то она испытывает сильное воздействие вибрации высокой частоты, если ее затвор не полный. Это приводит к быстрой порче запорной арматуры, которую приходится полностью демонтировать и заменять в связи с износом.
Нержавеющие шаровые краны нашли свое применение не только в сфере ЖКХ. Применяются они и на серьезных промышленных производствах. Для изготовления применяются технологии литья и ковки. Вентили шаровые, произведенные по технологии литья, значительно уступают кованым устройствам по качеству. Это происходит из-за того, что литье не дает гарантию однородности структуры материала. При установке изделия подвергаются напряжению, которого меньше боятся изделия, произведенные способом ковки.
Стоит отметить, что краны из латуни не подвергаются коррозии. Они подвержены лишь точечным порокам из-за частичного вымывания свинца или цинка при значении температуры среды более 100°С. Чтобы исключить этот недостаток латунный корпус шаровых кранов имеет гальваническое покрытие. Максимальный температурный порог нержавеющих шаровых кранов – 150 °С. При превышении этого значения латунь становится материалом с пористой структурой.
Надо учитывать, что шаровые нержавеющие краны - наиболее практичный вид изделий из латуни. Они значительно выигрывают по прочности в сравнении, например, с пробковыми кранами. Согласно статистике герметичности таких кранов в среднем хватает на 50 открытий/закрытий, затем кран необходимо заменять.
Интересно? Поделитесь с друзьями и коллегами!